Среда
12.12.2018
03:11
Форма входа
Архив записей
Статьи по психологии [7]
Статьи, написанные мной по психологической и сходной тематике.
Боевые искусства [6]
Я изучаю боевые искусства, системы самообороны и саморазвития. Здесь будут выкладываться мои статьи по данной теме.
Статьи друзей [2]
Статьи по различным темам, написанные моими коллегами и друзьями.
Категории раздела

Психологическая консультация

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи по психологии

ICQ консультации. Еще один случай.

Текст консультации

Комментарии.

 

400822353 (11:59:05 15/01/2010)

Вас добавили

 

 

 

ВеСеLый пСи_х (11:59:46 15/01/2010)

Йа псих че делать?

 

 

Взаимодействие (12:01:08 15/01/2010)

Добрый день. Я правильно понимаю, что Вам нужна психологическая консультация?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:01:38 15/01/2010)

Да

 

 

Взаимодействие (12:02:22 15/01/2010)

Расскажите пожалуйста, в чем именно заключается Ваша проблема

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:02:52 15/01/2010)

Йа псих

 

 

Взаимодействие (12:03:24 15/01/2010)

А псих, это как?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:04:57 15/01/2010)

Йа хочу поработить весь мир и править зелеными человечками

 

 

Взаимодействие (12:05:30 15/01/2010)

Это действительно так?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:06:07 15/01/2010)

Да. Канешно

 

 

Взаимодействие (12:06:42 15/01/2010)

В таком случае, расскажите, как это мешает Вам в Вашей жизни.

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:07:57 15/01/2010)

Меня все считают сумашедшей

 

 

Взаимодействие (12:09:10 15/01/2010)

То есть, когда Вы рассказываете другим людям о том, что Вы хотите порботаить весь мир и править зелеными человечками, они начинают называть Вас психом?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:09:30 15/01/2010)

Да

 

 

Взаимодействие (12:10:37 15/01/2010)

Вам важно их мнение о Вас?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:11:28 15/01/2010)

Очень

 

 

Взаимодействие (12:12:51 15/01/2010)

А кто именно считает Вас психом, услышав о Вашей мечте поработить весь мир?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:13:28 15/01/2010)

Люди! Они не верят в зеленых человечков

 

 

Взаимодействие (12:17:17 15/01/2010)

А кто именно не верит?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:17:43 15/01/2010)

Все люди! Кому не скажи

 

 

Взаимодействие (12:18:40 15/01/2010)

То есть Вы стараетесь рассказать всем людям, которые Вас окружают о зеленых человечках и в итоге они все называют Вас психом и Вас это обижает?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:19:48 15/01/2010)

Да! Это же прекрасно! Если Йа буду править миром,всем будет Хорошо

 

 

Взаимодействие (12:20:48 15/01/2010)

Я не вижу прямой связи между Вашим желанием править миром и тем, что Вы рассказываете о нем окружающим

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:22:22 15/01/2010)

Йа хочу што бы люди поняли меня и благотворяли! Хочу што бы всем было Хорошо! И все жили в мире и согласии с зелеными человечками

 

 

Взаимодействие (12:25:40 15/01/2010)

Скажите, Вы заявили свою проблему как "я псих" - Вы действительно считаете себя психом?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:26:15 15/01/2010)

Добай те вы будете со мной править миром! Все будет Хорошо!

 

 

Взаимодействие (12:27:12 15/01/2010)

Я искренне надеюсь, что все действительно будет хорошо. Но я не знаю, чем я смогу помочь Вам, говоря о Вашей проблеме.

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:28:28 15/01/2010)

Вы можете помочь! Вы будите править со мной миром! Мы поработим всех! Ха ха ха ха ха мир Буит наш!

 

 

Взаимодействие (12:30:45 15/01/2010)

Сожалею, но как консультант службы психологической помощи, я не могу непосредственно участвовать в делах клиента.

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:31:54 15/01/2010)

Ха ха ха ха ха ха ха это все предрассудки! Вы можете все! Мы высшая расса! Вы должны быть со мной!

 

 

Взаимодействие (12:33:57 15/01/2010)

Я уважаю Ваши убеждения и в то же время я не вижу проблемы, в которой Вам нужна психологическая помощь.

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:34:56 15/01/2010)

Ладно. Как у вас дела :-D

 

 

Взаимодействие (12:35:50 15/01/2010)

Середина рабочего дня. Все в порядке.

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:37:14 15/01/2010)

Как вас зовут?

 

 

Взаимодействие (12:37:22 15/01/2010)

Максим

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:42:52 15/01/2010)

А Вы красивый?

 

 

Взаимодействие (12:45:32 15/01/2010)

Я не думаю, что ответы на подобные вопросы связаны с психологической помощью и он мешает мне оставаться в нейтральной позиции. А почему это Важно для Вас?

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:46:47 15/01/2010)

Потому што Йа хочу знать как выглядит человек с которым Йа буду завоевывать мир!

 

 

Взаимодействие (12:52:15 15/01/2010)

В таком случае Вы можете прийти в центр "Взаимодействие" и записаться на прием. Повторюсь, я не смогу участвовать в Ваших завоеваниях мира.

 

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:53:04 15/01/2010)

Почему?

 

 

Взаимодействие (12:54:46 15/01/2010)

Психолог не решает проблему клиента, но помогает найти ему свое собственное решение. Есть проблемы, с которыми психолог не готов работать. В Вашем случае, проблемы как таковой я не смог увидеть. И я так же не вижу, какая именно помощь с моей стороны Вам нужна

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:55:09 15/01/2010)

Поговорите со мной

 

 

Взаимодействие (12:55:52 15/01/2010)

Да, я слушаю Вас.

 

 

ВеСеLый пСи_х (12:56:17 15/01/2010)

Што вы делаете

 

 

Взаимодействие (12:59:31 15/01/2010)

в данный момент я отвечаю на звонки по телефону доверия, провожу icq консультации

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:03:03 15/01/2010)

Давайте Йа вам позвоню :-D пообщаемся

 

 

Взаимодействие (13:06:42 15/01/2010)

На телефон доверия поступает достаточно много звонков от людей, находящихся в острой кризисной ситуации, которым необходима экстренная помощь. Если вы хотите просто пообщаться, то я прошу Вас не звонить на телефон с этой целью. Если у Вас возникает реальная проблема и Вы не в состоянии найти решение, звоните:

84996138012

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:08:07 15/01/2010)

Хорошо вечером жди звонка :-*

 

 

Взаимодействие (13:08:41 15/01/2010)

Вечером дежурит другой консультант - мы работаем посменно.

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:10:30 15/01/2010)

Ясно

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:15:06 15/01/2010)

А ваш напарник красивый?

 

 

Взаимодействие (13:18:02 15/01/2010)

icq консультанты меняются на неделе - нас несколько человек и все мои напарницы - девушки.

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:18:45 15/01/2010)

Вау! Йа ж лизби! Хочу познакомиться!

 

 

Взаимодействие (13:21:03 15/01/2010)

Сожалею, но это служба психологической помощи, а не служба знакомств. Есть ли у Вас ко мне какие-либо вопросы, касающиеся психологических проблем?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:23:37 15/01/2010)

То што Йа лизби это проблема?

 

 

Взаимодействие (13:24:39 15/01/2010)

Проблемой обычно считают то, что мешает человеку жить полноценно. Ваша ориентация мешает Вам?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:25:57 15/01/2010)

Да. Моему парню это не нравиться

 

 

Взаимодействие (13:26:44 15/01/2010)

Я правильно понимаю, что это беспокоит Вашего парня, но для Вас это нормально?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:27:35 15/01/2010)

Да

 

 

Взаимодействие (13:28:18 15/01/2010)

А как это отражается на Вас?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:31:29 15/01/2010)

То што Йа люблю девочек,а моему парню это не нравиться и он хочет меня бросить! А моя мама не знает што у меня не правильная ореинтация! А парня моего она Хорошо знает....мы с ним давно вместе! И собираемся пожениться в будущем! Вот если Йа буду завоевывать сердца девушек то все!

 

 

Взаимодействие (13:33:44 15/01/2010)

То есть можно сказать, что Вы еще не определились полностью в своей ориентации?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:34:55 15/01/2010)

Наверное....Йа люблю девушек но не хочу этого показывать. Меня и так считают психом!

 

 

Взаимодействие (13:38:04 15/01/2010)

Можно сказать, что сейчас Вами решается вопрос всей Вашей дальнейшей жизни - эти две альтернативы. Быть собой и не выйти замуж, расстаться с парнем и шокировать маму или постараться быть как все, найти положительный стороны в традиционной ориентации и остаться вместе с парнем?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:39:55 15/01/2010)

Наверное....Йа не хочу быть позореной и хочу замуж. Но не могу быть нормальной ареинтации

 

 

Взаимодействие (13:41:11 15/01/2010)

Расскажите, что Вас привлекает в идее замужества?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:43:51 15/01/2010)

На меня ни Хто не Буит показывать пальцем. Йа рожу маме внука. Буит полноценный секс.... Но! Мне нравятся девушки....а мужчины меня не привлекают...Йа со своим парнем вместе тупо по тому што он мне напоминает девушку

 

 

Взаимодействие (13:46:17 15/01/2010)

что-то еще?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:46:52 15/01/2010)

Всмысле?

 

 

Взаимодействие (13:47:13 15/01/2010)

ну может есть еще что-то в замужестве, что для Вас важно

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:48:03 15/01/2010)

Вроде бы нет

 

 

Взаимодействие (13:50:56 15/01/2010)

Хорошо. Значит первое это, что на Вас не будут показывать пальцем - то есть окружающие не будут критиковать Ваш выбор. Второе это такая потребность сделать маме приятное - родить ей внука, продолжить род. Третье это полноценный секс с мужчиной.

 

 

Взаимодействие (13:52:45 15/01/2010)

Скажите, насколько полноценным может быть секс с мужчиной, если Вы чувствуете, что Вам нравятся девушки?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:53:25 15/01/2010)

С девушками получаеш  меньшу удовольствия

 

 

Взаимодействие (13:54:37 15/01/2010)

То есть секс с мужчиной для Вас не противен, а скорее наоборот, привлекателен?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:54:51 15/01/2010)

Ну да

 

 

Взаимодействие (13:55:29 15/01/2010)

А как Вы понимаете, что Вам больше нравятся девушки?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:56:23 15/01/2010)

Они меня возбуждают!

 

 

Взаимодействие (13:57:41 15/01/2010)

Я не очень понимаю, поясните пожалуйста - в сексе с мужчиной вы получаете больше удовольствия, но девушки возбуждают Вас больше?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:58:03 15/01/2010)

Да

 

 

Взаимодействие (13:58:44 15/01/2010)

То есть удовольствие с возбуждением у Вас не связано?

 

 

ВеСеLый пСи_х (13:59:43 15/01/2010)

Да. Почему то

 

 

Взаимодействие (14:00:20 15/01/2010)

Как Вам кажется, может ли это быть связано с Вашим выбором той или иной альтернативы?

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:01:23 15/01/2010)

Не знаю

 

 

Взаимодействие (14:01:49 15/01/2010)

Как Вам кажется?

 

 

Взаимодействие (14:06:01 15/01/2010)

В решении этих вопросов очень важна Ваша активность - только Вы знаете, что происходит внутри, в душе.

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:06:33 15/01/2010)

Йа не могу разобраться

 

 

Взаимодействие (14:07:11 15/01/2010)

я понимаю. Это не та трудность, с которой легко разобраться.

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:08:39 15/01/2010)

Да помогите мне

 

 

Взаимодействие (14:11:39 15/01/2010)

Давайте попробуем поисследовать вместе. Из нашего разговора я понял, что Вы находитесь между двумя альтернативами. Это так?

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:11:57 15/01/2010)

Да

 

 

Взаимодействие (14:12:33 15/01/2010)

Постарайтесь сейчас придумать названия для первой из них. Пара слов, которые бы ее характеризовали.

 

 

Взаимодействие (14:13:09 15/01/2010)

Может что-то в ней, что самое главное. Или просто какое-то название

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:13:45 15/01/2010)

Всмысле. Придумать чему?

 

 

Взаимодействие (14:14:43 15/01/2010)

мы выяснили, что есть два выбора, две альтернативы - первая это жить как все, выйти замуж и не разочаровывать маму, а вторая это...кстати, расскажите, какая вторая?

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:17:50 15/01/2010)

Быть лизби и любить девушек

 

 

Взаимодействие (14:18:20 15/01/2010)

Хорошо. Опишите эту альтернативу более детально. Что в ней заключено.

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:21:05 15/01/2010)

Йа даже не наю как это описать

 

 

Взаимодействие (14:22:33 15/01/2010)

Просто как оно видится Вам - максимально просто. Что для Вас в ней наиболее привлекательно?

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:24:05 15/01/2010)

Все

 

 

Взаимодействие (14:24:55 15/01/2010)

Постарайтесь конкретизировать - я понимаю, что Вам непросто, но это та часть нашего поиска, которую можете совершить только Вы

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:27:31 15/01/2010)

Надо подумать

 

 

Взаимодействие (14:28:54 15/01/2010)

Вам нужно какое-то время, чтобы понять, что для Вас этот второй выбор?

 

 

Взаимодействие (14:35:11 15/01/2010)

К сожалению, время моей смены подошло к концу. Мы можем продолжить этот разговор в следующий раз. Вы так же можете поисследовать это самостоятельно и обратиться за помощью к другому консультанту, позвонить на телефон доверия.

Удачи Вам в этом поиске.

 

 

ВеСеLый пСи_х (14:35:39 15/01/2010)

Спасибо

 

 

 

 

На минутку поставьте себя в ситуацию консультанта, спокойно заполняющего очередной отчетный документ…как прореагировать на это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я соглашаюсь играть в эту игру (я не могу быть уверен в том, что это не розыгрыш, равно как и в обратном) – я лишь устанавливаю свои правила работы.

 

 

 

Неконгруэнтность терапевта в клиентцентрированном подходе К.Роджерса это одно из самых неприятных состояний терапевта для общего контекста работы. Мой вопрос – конгруэнтное выражение сомнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда смысловая канва становится сомнительной, приходится придерживаться технологизированной работы исходя из формальной логики. Или прекращать разговор в этой сфере. Я выбрал первое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я ищу что-то за этими заслонами «юмора». Пока вслепую.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверхобобщения как элемент формально-логического диалога ошибочны – я работаю на конкретизацию – возможно конкретизация бредовой симптоматики – почему нет.

 

 

Это кларификационная реплика, призванная соединить разрозненные части дискурса клиента, притом отразить как ситуацию во вне, так и в нем самом на чувственном уровне.  Если предположить, что бред клиента имеет под собой ассоциативную или символическую основу, то структурирование и чувственное отражение его может быть продуктивно. В крайнем случае – нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я устал находиться в бредовой конструкции и делаю выход в верхний регистр сознания.

 

 

 

 

Клиент не откликается на предложение «вскрыть карты» и продолжает играть со мной.

 

 

Это абсолютно искреннее признание того, что с этим материалом я не могу работать и не хочу пробовать.

 

 

 

 

 

 

 

Я не могу прерывать разговор по этическим соображениям и потому выхожу в здесь и теперь состояние, в котором говорю клиенту о том, что я тоже человек со своими мыслями, чувствами и кроме того я на работе – я терапевт, консультант, а он – клиент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заезженная пластинка дает результат – я снова отражаю происходящее между нами и общий контекст ситуации.

 

 

Кажется юмор клиента прекратил плодить бред – появились «я-ты» отношения.

 

 

 

 

 

 

Опыт работы на телефоне доверия говорит неоднозначно о таких вопросах – они частое явление и каждый консультант по-разному реагирует – кто-то представляется псевдонимом, кто-то нет, но в любом случае нужно внимательно отслеживать тему разговора и общий консультативный контекст.

 

 

 

 

Именно эту опасность я нейтрализую своей репликой, переводя фокус внимания обратно на клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто звонки-розыгрышы на телефон доверия имеют под собой цель разведать обстановку – видя, что их принимают даже с такими темами и при этом держат терапевтическую позицию, иногда те же люди звонят повторно но уже с обсуждением ренальной проблемы.

 

 

 

 

Это запрос, с которым я могу работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я не могу судить об истинной мотивации клиента, но если предположить реальное одиночество и неразделенные переживания – то даже такой разговор с другим живым человеком может быть для него полезен.

 

 

 

 

 

Я все же не уверен, что это не «телефонный террорист» - этим объясняется моя, возможно несколько жесткая реакция – тем не менее я предоставляю информацию и пытаюсь передать ответственность и скрытый призыв клиента к рефлексии своего состояния, оценки своей проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спорный ответ. Я мог и не предоставлять такую информацию. Думаю я все же попал в контрпереносные отношения и хотя рационально хотел прояснить нецелесообразность продолжения подобных разговоров в дальнейшем, думаю реакция все же контрпереносная.

 

 

 

Выведен из равновесия ощущением, что работа пропала и разговор идет не туда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливаю терапевтические отношения. Принимаю рассказ клиента.

 

 

 

 

 

 

 

Разговор перешел в русло терапии и я снова могу работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиент предоставляет проблемный материал – я могу сомневаться в его истинности, но не могу это проверить и потому работаю с ним.

 

 

 

 

 

 

 

Здесь я «читаю между строк» - вербализую свое состояние противоречия – лесбийская ориентация и при этом наличие парня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение степени критичности проблемы, заострение напряженности ситуации. Я пытаюсь отразить это в аккордной реплике, способствуя переходу клиента из инфантильного состояния в ценностный жизненный мир, в котором решается вопрос выбора дальнейшего пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я усматриваю ценностный конфликт между социальной обстановкой и личностной потребностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я рискую уйти в опасную для терапии тему, но интуитивно делаю этот шаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы вместе исследуем гендерные особенности клиента. Я ставлю под вопрос предлагаемые им утверждения и возвращаю их ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Противоречие на которое я указываю клиенту по моим соображением должно прояснить его отношение к тому материалу, который он предоставляет.

 

 

 

 

 

 

Я начал путаться.

 

 

 

 

Кажется клиент тоже, но при этом он путается именно в том, в чем хочет разобраться, а это значит, что он уже там работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиент находится в своем глубоком процессе – я поддерживаю эту работу своей эмпатией, стимулирую его процесс.

 

 

 

 

 

 

Я принял решение провести вариант методики «психотехника выбора». Ее уместность в данной ситуации сомнительна, но в то же время это могло бы быть выходом из того глубокого погружения в которое клиент попал в ходе работы в иное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кажется я не учел возрастные особенности клиента – изъяснился слишком сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это ключевой момент – «наименование», означение переживания это добрая половина работы с ним. То, чему мы даем имя, описываем словами, становится более материально – мы уже можем с ним встретиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это минус ICQ – я не могу контролировать клиента – не вижу совершает ли он внутреннюю работу.

Выждав паузу я понимаю, что похоже клиента нужно оставить в этом трудном состоянии самопоиска, который как мне хочется верить был запущен в ходе работы.

Кроме того мы уже итак превысили условный временной лимит.

 

 

 

 

 

 

 

Я ушел с уверенностью, что не зря потратил время.

Категория: Статьи по психологии | Добавил: макс (01.10.2010)
Просмотров: 1059 | Теги: ICQ, пример, аська, консультация, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: