Среда
12.12.2018
03:17
Форма входа
Архив записей
Статьи по психологии [7]
Статьи, написанные мной по психологической и сходной тематике.
Боевые искусства [6]
Я изучаю боевые искусства, системы самообороны и саморазвития. Здесь будут выкладываться мои статьи по данной теме.
Статьи друзей [2]
Статьи по различным темам, написанные моими коллегами и друзьями.
Категории раздела

Психологическая консультация

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи по психологии

ICQ-консультации. Пример из жизни.

Текст консультации

Комментарии

 

Еjik (14:15:37 18/09/2009)

Здравствуйте! подскажите пожалуйста, что делать с 13-летним подростком, который постоянно играет в компьютерную игру-стрелялку. Уже зависимость!

 

 

Взаимодействие (14:20:13 18/09/2009)

Здравствуйте.

Я правильно Вас понял - 13-и летний подросток видится Вам зависимым от компьютерной игры и Вы хотите понять, как избавить его от этой зависимости?

 

 

Еjik (14:21:05 18/09/2009)

да, он постоянно играет. И оторвать его от компьютера невозможно. Ни запреты, ни уговоры не помогают

 

 

Взаимодействие (14:23:33 18/09/2009)

И от этой зависимости страдает его учебная деятельность? Или это как-то мешает ему в других сферах?

 

 

Еjik (14:24:11 18/09/2009)

нет, в учебной деятельности все хорошо. Но он после этой игры становится агрессивным

 

 

Еjik (14:24:26 18/09/2009)

плюс портит зрение..

 

 

Взаимодействие (14:25:38 18/09/2009)

То есть поиграв, он становится агрессивным по отношению ко всем окружающим?

 

 

Еjik (14:25:59 18/09/2009)

ну да... возбужденный какой-то.. нервный

 

 

Взаимодействие (14:26:45 18/09/2009)

А в чем именно выражается его возбуждение и нервозность?

 

 

Еjik (14:27:17 18/09/2009)

огрызается.. и вид у него какой то нервный..

 

 

Взаимодействие (14:28:49 18/09/2009)

Я правильно понял, что он огрызается на Вас в тот момент, когда Вы просите его прекратить тратить время за компьютером?

 

 

Еjik (14:29:15 18/09/2009)

нет, после того как он выходит из за компьютера поведение у него какое-то нервное

 

 

Еjik (14:30:18 18/09/2009)

да и вообще беспокоит, что он в стрелялки играет в таком количестве. психика-то страдает

 

 

Взаимодействие (14:31:41 18/09/2009)

Вас беспокоит, что компьютерные игры разрушают психику ребенка?

 

 

Еjik (14:31:47 18/09/2009)

дааа

 

 

Взаимодействие (14:32:10 18/09/2009)

Вы говорили ему об этом?

 

 

Еjik (14:32:16 18/09/2009)

да

 

 

Еjik (14:32:23 18/09/2009)

он не принимает это всерьез

 

 

Взаимодействие (14:34:45 18/09/2009)

А как Вы сами для себя отслеживаете степень влияния игр на психику? У Вас, возможно, есть критерии по которым Вы определяете, что психика ребенка страдает.

 

 

Еjik (14:35:38 18/09/2009)

ну... пока у него только некоторая нервозность и агрессия. Но влияние сетевых стрелялок на подростков можно оценить просматривая новости, особенно из Америки

 

 

Взаимодействие (14:39:10 18/09/2009)

думаю Вы понимаете, что такого рода аргументы, если их предоставить подростку, вряд ли будут эффективны  - Америка ведь там, а он здесь и сейчас и ему нравится сидеть часами за игрой. Но мне понятно Ваше беспокойство - действительно в новостях обсуждали страшные случаи влияния игр, правда все же единичные.

Как Вы думаете, что он находит в этих играх?

 

 

 

Еjik (14:40:04 18/09/2009)

не знаю..

а что они все в них находят??

 

 

Взаимодействие (14:44:11 18/09/2009)

возможно, я бы мог сейчас "как психолог" предложить Вам возможные варианты того, что некий средний подросток находит в компьютерных играх, но будет ли это полезно для Вас? Мы с Вами пытаемся разобраться в том, что мог бы находить в играх именно этот подросток. А я уверен, что Вы знаете его лучше чем я.

 

 

Взаимодействие (14:45:06 18/09/2009)

Если бы Вы спросили его об этом, как Вы думаете, что бы он Вам ответил?

 

 

Еjik (14:46:25 18/09/2009)

мне нравитя

 

 

Еjik (14:47:03 18/09/2009)

ну... думаю, ему нравится, что она сетевая, т.е. он параллельно общается.  И еще... может позиция силы..

 

 

Взаимодействие (14:47:54 18/09/2009)

Позиция силы?

 

 

Еjik (14:48:35 18/09/2009)

ну... в игре он сильный.. плюс мальчиков всегда ривлекает войнушка

 

 

Взаимодействие (14:50:13 18/09/2009)

 Можно ли сказать, что он находит себе "друзей" - партнеров по игре и при этом в виртуальном мире может быть таким, каким, возможно, ему хотелось бы быть в мире реальном?

 

 

Еjik (14:50:39 18/09/2009)

возможно..

 

 

Взаимодействие (14:59:12 18/09/2009)

Мне кажется, мы в ходе этой беседы немного продвинулись по пути решения проблемы - я думаю, Вы, конечно же, всегда стремитесь понять и принять его желания - в то же время ситуация иногда путается в силу накопленных невыраженных чувств.

Я не могу дать Вам конкретный совет, и мне кажется, что мы совершили сейчас небольшой шаг к пониманию, а потому, если у Вас нет каких-нибудь вопросов, которые мы не затронули, я попробую предположить некоторые шаги, которые Вы могли бы предпринять.

Вы понимаете, что запрет скорее всего уже не окажет сильного влияния на 13 летнего подростка - он уже почти взрослый человек и как каждый взрослый может испытывать массу трудностей, о которых не решается сказать Вам. Решить их он может только сам и, конечно же, с Вашей помощью. Говоря о себе, о своих чувствах, донести информацию получится вернее, чем в форме просьб или запретов. Постарайтесь понять, зачем ему игры и возможно, искренне выразить беспокойство - то, о чем Вы говорили мне. Возможно, вы вместе сможете выработать компромисс.

Попробуйте сделать эти маленькие шаги и, если возникнет необходимость, Вы всегда можете снова обратиться за помощью психолога.

 

 

Еjik (15:02:19 18/09/2009)

конечно, запреты не помогут, а вызовут в ответ еще большую агрессию.

спасибо Вам огромное!!!!

 

 

Еjik (15:02:25 18/09/2009)

Я попробую

 

 

Взаимодействие (15:02:35 18/09/2009)

Удачи Вам

 

 

Еjik (15:03:08 18/09/2009)

Спасибо! И Вам удачи в Вашем нелегком деле!

 

 

 

Жалоба. Она сформулирована таким образом, что сам клиент в ней не участвует. Из нее необходимо сделать запрос для полноценной работы.

 

 

 

Ввожу активность самого клиента. В реплике  отражаю ситуацию, используя оператор понимания и показываю клиенту, что он услышан. Сделан заход на установление запроса – чего хочет клиент.

 

 

 

Клиент описывает актуальную ситуацию, тем не менее уйдя из активной позиции переживающего в позицию наблюдающего за поведением подростка.

 

 

Я иду за клиентом, проясняя суть проблемы.

 

 

 

От жалобы на зависимость ребенка перешли к его агрессивности – более конкретная черта для рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

Заход на использование маевтического действия реплики с преувеличением определенного смысла во фразе клиента.

 

 

 

 

Клиент дает общую информацию, неудобную для работы.

 

Прошу уточнить что клиент имеет в виду предметно.

 

 

 

 

 

 

 

Кларификационная или понимающая реплика, направленная на объединение начальной информации с вновь полученной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиент возвращается к жалобе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В дискурсе клиента много фраз без конкретного смыслового основания – я стремлюсь выяснить эти основания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директивный ход с приписыванием мыслей клиенту – спорный, но в то жен время нацеленный на принятие клиентом неэффективности подобного рода абстрактных размышлений. Эффект заглаживаю эмпатической репликой с целью отражения чувств клиента. Актуализировав их, перехожу к ее видению смыслов ребенка.

 

 

 

 

 

Не удачный ход отозвался в клиентской реплике.

 

 

 

 

«Наивная реплика» отнесенная к спасительному «первому регистру» здесь и сейчас. Я пытаюсь исправить положение, перейти от совершенной ошибки к конструктивному решению трудности. Опять придаю активности клиенту.

 

 

 

 

 

Намеренно прошу клиента «читать мысли» подростка – чувствую нужность рефлексии модели клиента.

 

 

 

 

 

Ход оказывается успешен – клиент приходит в рефлексивную позицию и сам ищет ответ на вопрос о том, что для ребенка игры в компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ и расширение гипотезы самого клиента – в отличие от навязывания своего видения это исключительно понимание самого клиента, его работа и потому именно она для него окажется ценна.

 

 

 

Длинная пауза. Возможно клиент ушел в размышления – я этого не вижу так как общение не «в живую», дистанцированное. Поэтому выждав паузу, я подвожу итог разговора.

 

В этой реплике у меня стоит задача создания некоего психотерапевтического аккорда – нужно учесть затронутые темы, обозначить и укрепить микросдвиги в понимании всей ситуации самим клиентом, отразить его состояние.

К сожалению работа в Роджерианском ключе становится в данном случае трудной, и потому я решаю дать несколько мягких предписаний, при этом акцентируя активность клиента в диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

Здесь интересное противоречие – некоторая степень гипнотического внушения – это неявное противоречие «сам но с вашей помощью» позволяет на нелогическом уровне интерпретировать посыл как сохранение активной позиции помощника в процессе развития подростка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неожиданная, но приятная реакция клиента.


Итого, в работе с клиентом, мы вместе продвигались в решении той проблемы, которую мы же и создавали в процессе работы. Из жалобы на компьютерную зависимость подростка (изменить ее я по понятным причинам не могу) мы перешли на более высокий или наоборот глубокий уровень работы – анализ отношений, установок и самого переживания обратившегося ко мне клиента. Последнее, в силу запроса и краткосрочности работы проявилось неявно в паузах и возможности вхождения в роль самого подростка. Степень глубины такого вхождения, к сожалению, крайне затруднительно контролировать, так как нет возможности видеть клиента. Остаются не отслеженными практически все его реакции – процессы, происходящие на его полюсе лишь предполагаются и проникают в терапевтический процесс через означающие, да и то только в виде буквенных знаков. Тем не менее это так же есть часть терапевтического процесса, так как клиенту приходится не только вербализовать во внутреннем диалоге свои переживания, но и означить их письменно. Более яркие примеры подобного переживания будут видны в следующих консультациях.



Категория: Статьи по психологии | Добавил: макс (01.10.2010)
Просмотров: 7570 | Теги: сеанс, психолог, терапия, Консультирование | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: